Приходит налог имущество что делать. Что делать, когда пришла налоговая: основания для проведения аудита налоговым инспектором, обжалование действий налоговой комиссии и что налоговая проверять не имеет права. Как получить налоговое уведомление

Инспекторы Налоговой службы (ФНС) в соответствии с законодательством РФ могут наносить визиты на проверяемые предприятия в целях налогового контроля. В чем заключаются особенности данной процедуры? Что делать руководству фирмы при явке ФНС?

Какими могут быть причины явки налоговой инспекции?

Если пришли из налоговой — какие тому могут быть причины? Явка инспекторов Налоговой службы в законном виде может быть представлена исключительно в формате выездной проверки. Как правило — внеплановой (но бывают и плановые визиты ФНС).

Необходимость в соответствующей выездной проверке может быть обусловлена (собственно, те же причины в общем случае обуславливают и внеплановую проверку):

  1. Неисполнение хозяйствующим субъектом ранее вынесенных предписаний об устранении нарушений налогового законодательства (которые могут быть обнаружены при предыдущей проверке, как вариант — плановой и камеральной).
  2. Получение инспекторами ФНС предписания руководителя ведомства о необходимости проведения в отношении фирмы выездной внеплановой проверки в соответствии с требованиями прокуратуры.

Данные требования могут быть обусловлены разными факторами — например, получением соответствующей правоохранительной структурой данных о грубом нарушении фирмой норм законодательства в части обеспечения защиты прав сотрудников. Это может косвенно свидетельствовать о различных финансовых манипуляциях руководства фирмы — в том числе и в сфере исчисления налогов.

О факте внеплановой выездной проверки ФНС в общем случае не информирует владельцев фирмы заранее. Поэтому, визит налоговиков часто бывает неожиданным. Однако, при отсутствии возможности принять инспекторов на территории фирмы — что может быть очевидно исходя из фактической обстановки (например, если фирма занимается производством химикатов, и работа без костюмов на территории объекта опасна), мероприятие правомерно будет перенести в офис ФНС. Но в этом случае необходимые сведения по запросу ведомства руководитель фирмы должен будет предоставить сам.

Что касается причин, в свою очередь, выездной плановой проверки — как правило, данные мероприятия обусловлены ведением фирмой видов деятельности, которые подлежат государственному регулированию, и, как следствие, могут характеризоваться повышенным вниманием со стороны регулирующих органов.

О плановой проверке фирма может быть заранее проинформирована — напрямую или посредством публикации Налоговой службой на собственном сайте сведений о том, какие фирмы включены в график соответствующих проверок.

Рассмотрим то, какие действия представители ФНС могут при выездной проверке осуществлять на территории налогоплательщика.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Что может предпринимать ФНС при проверке фирмы?

К разрешенным законодательством России действиям инспекторов ФНС при выездных проверках относятся:

  1. Инвентаризация . Данная процедура предполагает пересчет имеющихся у фирмы активов, имущества и иных ресурсов, и сверку их количества, которое выявлено фактически, с количеством, зафиксированным в учетных документах и отчетности.
  2. Осмотр . Данная процедура может быть проведена в отношении тех или иных производственных помещений, земельных участков, производственных фондов и иных объектов, связанных с осуществлением фирмой коммерческой деятельности.
  3. Истребование и выемка документов . Первая процедура обычно осуществляется в целях проверки корректности структуры и содержания тех или иных документов (например, деклараций), вторая — в целях удостоверения факта предполагаемого нарушения фирмой налогового законодательства или подтверждения выявленного нарушения.
  4. Экспертиза . Данная процедура предполагает обращение ФНС к компетентному специалисту в целях анализа тех или иных хозяйственных процессов на предприятии, результатов коммерческой деятельности, состояния активов, документации предприятия.
  5. Допрос . Данная процедура может быть проведена как в отношении владельцев фирмы, так и в отношении иных лиц, которые связаны с деятельностью проверяемой организации.

Законодатель, с одной стороны, определяет достаточно закрытый перечень возможных действий инспекторов ФНС при выездной проверке. С другой стороны очевидно, что данные действия предполагают осуществление очень емких процедур, которые могут сопровождаться самым широким спектром активностей представителей Налоговой службы.

Даже если предприниматель уверен в том, что ничего не нарушал — визит ФНС (особенно, внеплановый) может стать не самой приятной процедурой. Что может со своей стороны предпринять владелец бизнеса, чтобы данное мероприятие прошло без нежелательных правовых последствий?

Внеплановый визит ФНС с проверкой: действия налогоплательщика

Человеку, уполномоченному общаться с представителями налоговой службы, можно придерживаться следующего алгоритма действий при проверке:

  1. Удостовериться в законности соответствующей процедуры. А именно:
    • узнать, на каком основании в фирму явились инспекторы ФНС;
    • попросить инспекторов предъявить документы, удостоверяющие их личности, а также полномочия (в числе посетителей не должно быть лиц, не имеющих права участвовать в проверке).
  2. Осуществлять документирование действий ФНС. В этих целях могут использоваться видеокамеры, установленные в помещении, звукозаписывающие устройства, диктофоны.
  3. Отвечать на вопросы ФНС предельно лаконично, без эмоций, не поддаваясь на возможные провокации. Хороший аргумент при этом — ссылаться на нормы законодательства, дающие гражданину РФ право не давать показания против себя и и близких.

Что категорически запрещено делать при визите ФНС? Главным образом - предлагать решить вопросы неофициальным путем. Данная активность практически безоговорочно сформирует основания для обвинения проверяемой организации в предложении взятки государственному органу.

По завершении выездной проверки ФНС должна сформировать акт, в котором будут отражены результаты процедуры — отсутствие нарушений налогового законодательства или, наоборот, их обнаружение. Представителю проверяемой фирмы следует самым внимательным образом изучить данный документ, и если в нем будут явные несоответствия фактам — зафиксировать их доступным способом. И, разумеется, отказаться от подписания данного документа.

В числе распространенных (но, стоит отметить, не регулярных) нарушений, допускаемых ФНС при выездных проверках:

  1. Осуществление визита в проверяемую организацию лицами, не имеющими установленных полномочий на проведение проверки, поскольку их ФИО и должности не включены в распорядительные документы ФНС о проведении соответствующего мероприятия.
  2. Осуществление истребования и выемки документов с нарушением законодательства о персональных данных, коммерческой тайне и иных нормативных актов, регулирующих оборот персонифицированной информации.
  3. Некорректное составление акта проверки — с ошибками в расчетах, в указании персональных данных тех или иных лиц, сведений о хозяйствующем субъекте и прочих субъектах правоотношений, которые связаны с деятельностью проверяемой организации.
  4. Проведение выездной проверки с нарушением разрешенных сроков.

Дело в том, что представители ФНС вправе осуществлять выездную проверку результатов деятельности фирмы по одному и тому же налоговому периоду не более 2 раз. Кроме того, в течение года не может быть проведено более 2 выездных проверок в течение года. Но, стоит отметить, законодательством определен ряд исключений из этого правила. В частности, руководитель структуры ФНС, в юрисдикции которой — проверки на территории, где ведет деятельность налогоплательщик, вправе принимать в установленном порядке решения о более частных выездных проверках.

Наличие задокументированных нарушений действий ФНС при проверке — фактор, который может впоследствии сыграть свою роль в пользу налогоплательщика при оспаривании действий инспекторов и результатов проведенной ими процедуры.

Оспаривание действий ФНС осуществляется в рамках 2 основных правовых механизмов:

  1. Обращения непосредственно в территориальное представительство ФНС с жалобой, при отсутствии результатов — в вышестоящую структуру ведомства.
  2. При отсутствии результатов взаимодействия с ФНС — направления иска в отношении ведомства в суд.

В обоих случаях пригодятся все те документальные источники, что будут в распоряжении организации.

Таким образом, главным мотивом действий фирмы при выездной проверке ФНС должно быть взаимодействие с Налоговой инспекцией в правовом поле. В случае попытки выйти из него последствия для фирмы могут быть самыми неприятными.

В начале статьи мы отметили, что выездная проверка ФНС может и плановой. Полезно будет рассмотреть и ее особенности.

Плановая выездная проверка ФНС: нюансы

Если выездная проверка ФНС осуществляется по плану, то в силах руководителя бизнеса — основательно подготовиться к ней. То есть:

  1. Привести в порядок учетные и отчетные документы.
  2. Подготовить рабочее место для инспектора.
  3. Проинструктировать ответственных работников фирмы на предмет общения с представителями ФНС.
  4. Подготовить завершенные копии ключевых документов (они могут быть запрошены ФНС в порядке истребования).

Собственно, в остальном действия предпринимателя — начиная с момента визита инспекторов в фирму, будут теми же, что и при внеплановой выездной проверке. Проведение ФНС соответствующей процедуры должно документироваться, общение с инспекторами — проходить в правовом поле.

Основные ошибки, допускаемые инспекторами Налоговой службы при плановой проверке, как правило, те же, что и в случае с внеплановым мероприятием. Порядок обжалования фирмой тех или иных действий специалистов ФНС — аналогичен.

Самозанятые россияне редко афишируют доходы и платят налоги. Налоговая, судя по всему, решила бороться с этим всерьез. Что инспекторы могут сделать в рамках закона и к чему стоит быть готовым? О том, что самозанятые россияне должны платить налоги, в России говорят все чаще и все громче. Однако мастера-кондитеры, рукодельники и маникюрши не спешат «обелять» свой способ заработка, приводя различные аргументы в пользу своей точки зрения. О том, что делать, если небольшой бизнес налоговая вычислила через соцсети, в «Тинькофф-журнале» рассказала экономист Екатерина Мирошкина .

В Тверской области налоговая инспекция отчиталась о «спецоперации по обезвреживанию нелегального тортопритона». Сотрудники ведомства заказали торт через интернет, a когда получили заказ, спросили у кондитера, где же налоги с доходов пекарни. Изготовителю тортов пришлось подать налоговую декларацию за 2 года. Сколько налогов придется заплатить, пока неясно, но сам этот случай взбудоражил пекущую, шьющую и прочую работающую на дому общественность. Подобные «рейды» налоговая обещает проводить и в дальнейшем, при этом не поясняя, насколько они законны.

Основания для рейдов налоговой

На сайте ФНС о прошедшем в Твери мероприятии подробностей нет, сказано лишь, что это был рейд. Загвоздка в том, что такой формы налогового контроля нет в налоговом кодексе. По закону, есть камеральная проверка, выездная, предварительный контроль или совместные проверки с МВД . Рейды же не входят в список форм налогового контроля.

То есть нет никакого закона, в котором сказано, как готовиться к рейдам налоговой, как они должны проходить и как оформляются.

Рейдов налоговой, по итогам которых можно что-то законно доначислить или потребовать, просто не существует.

Еще вариант: контрольная закупка

Контрольные закупки налоговая может проводить только для проверки того, как у бизнесмена работают кассы. По закону, кассы должны использовать предприниматели и фирмы, но пока не все. Обычные люди не обязаны иметь кассу. Это значит, что законного повода проводить у обычного человека контрольную закупку нет.

Значит, это незаконно?

Налоговая вряд ли стала бы откровенно нарушать закон и сообщать об этом на официальном сайте.

Но так называемый рейд или закупка, как написано на сайте ФНС, - это не налоговая проверка. По итогам такого рейда нельзя автоматически начислить налоги, пени и штраф.

Иными словами, сотрудники налоговой на самом деле могли что-то заказать у самозанятого гражданина, a потом просто «взять на испуг». Уведомление о даче пояснений, которое прислали изготовителю тортов в Твери, это просто вызов в службу. Налоговая имеет такое право, но это вовсе не значит, что нужно сразу заполнять декларацию, платить налоги и штрафы со всех поступлений на карту. После такого вызова может вообще ничего не произойти.

Значит, на вызов в налоговую можно не реагировать?

Нет, прийти придется, иначе грозит штраф за неявку в размере 2000 рублей. Вызов для дачи пояснений - это законный способ получить информацию для контроля налогов. Но никакой ответственности за отказ от дачи пояснений нет. Можно просто появиться в налоговой, помолчать и покинуть ее стены. Но так, конечно, лучше не делать. От налоговых инспекторов требуют определенных показателей работы, так что они могут задавать неприятные и провокационные вопросы, но это не значит, что они точно знают, сколько денег вы заработали изготовлением тортов на дому.

Стоит ли подавать декларацию?

Вообще, нужно декларировать все доходы от клиентов и покупателей и платить с них налоги. Необязательно регистрироваться как ИП: изредка печь торты на заказ можно и как физлицо. Тогда нужно сдавать декларацию 3-НДФЛ по итогам года и платить 13% от прибыли со всех проданных тортов.

Если вы постоянно выполняете заказы на дому, заполнить декларацию и отчитаться стоит. Если же был продан всего один торт и именно инспектору, подавать документы в налоговую вы не обязаны.

Можно спокойно сказать, что собирались подать декларацию в следующем году - до 30 апреля, как и положено. А за прошлый год доход от продажи тортов, маникюра и аренды квартиры вы не получали и декларировать вам нечего.

Налоговая сама рассчитает налоги?

В теории это возможно. Начальник отдела камеральных проверок той самой тверской налоговой в интервью одному из телеканалов так и сказала: «Мы посмотрим, какую сумму задекларировал кондитер за два года, и если она будет заниженной, то сами начислим, сколько надо».

Работает это так: налоговая может начислять налоги косвенным методом, если у нее нет данных о доходах предпринимателя или их нельзя проверить, a нарушение доказано. В этом случае используют аналогичный бизнес: можно найти кондитера, который также печет на дому, но платит налоги. Исходя из величины его платежей рассчитывают и сумму налога для провинившейся стороны. Все сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

Недоимку требовать сложнее. Чтобы доначислить налоги косвенным методом, нужно не просто вызвать плательщика для пояснений, но и провести налоговую проверку с актом, только фотографий из интернета для этого недостаточно.

Что сделать, чтобы не нарваться на такую проверку

Если вы не ИП и продавали торты только в этом году, причем для вас это хобби, а не бизнес, то пока не должны ничего сдавать и платить. Спокойно пеките их и ждите следующего года. Даже если завтра к вам придет инспектор и вызовет вас для дачи пояснений, идите: вы уже знаете, что говорить. Никаких деклараций за два года под давлением или из-за уговоров вы сдавать не обязаны.

Если же торты продавались и год назад, и вы боитесь, что об этом узнают в налоговой, проще подать декларацию. Срок для отчета уже прошел, а для уплаты налога пока нет. Подавайте сейчас 3-НДФЛ за 2017 год. Заплатите штраф за просрочку декларации - 1000 рублей. До 16 июля 2018 года перечислите в бюджет нужную сумму.

Налога к уплате даже при наличии доходов может вообще не быть, если за 2017 год у вас есть право на вычет. Например, вы лечили зубы или платили за анализы - эту сумму можно вычесть из дохода от тортов. Если вы в декрете и купили квартиру в браке, уменьшайте свой доход на имущественный вычет, который вам положен по закону. Может быть, вы уже три года не работаете, но вычет все равно можно использовать.

Кроме того, можно уменьшить доходы от продажи тортов, отнимая от них расходы на покупку муки, масла, шоколада и прочих составляющих. Это ваш профессиональный вычет, который можно использовать, даже если вы не ИП. То есть платить налог нужно не со всей суммы, которая пришла на ваш счет после продажи тортов, a с чистой прибыли.

Если все грамотно оформить, можно защититься от претензий налоговой и вообще не заплатить в бюджет ни рубля НДФЛ. Если хотите стать ИП, легализуйтесь, чтобы платить взносы и налог по выбранной системе налогообложения.

Можно совсем ничего не платить?

Решать это только вам. Но налоговая может узнать о ваших доходах через соцсети или другие сайты. Грозит, впрочем, не только налоговая. Если кому-то из клиентов не понравится ваш торт, он может обратиться напрямую в полицию. И тогда будет выписан штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Теги: лайфхаки, бизнес, свое дело

Неправильные налоговые уведомления это отнюдь не редкость: «платежки» с ошибками рассылаются тысячами, и получить одну из них может абсолютно любой налогоплательщик. Что делать в этом случае и как противостоять ошибочным требованиям налоговой? Об этом читайте в нашей новой статье.

В каких случаях налоговое уведомление считается ошибочным?

Ошибки в уведомлениях встречаются самые разные: от опечатки в фамилии или адресе плательщика до неправильного исчисления налога. Условно, все эти ошибки можно разделить на три больших категории:

  • В налоговом уведомлении указаны неверные данные;
  • Сумма налога начислена неправильно;
  • Объект налогообложения не принадлежит лицу, получившему уведомление.

Как поступить, если вы получили неправильное налоговое уведомление? Прежде всего, стоит помнить, что вы имеете право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам (ст. 21 НК РФ). То есть, если вам пришло ошибочное налоговое требование, оплачивать налог вы не обязаны, при этом бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.

Пошаговая инструкция

После обнаружения ошибки в налоговом уведомлении вам необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: Заполните заявление об ошибках в налоговом уведомлении

Для упрощения обратной связи, в одном конверте с уведомлением всегда приходит отрывной корешок, который может быть использован, чтобы проинформировать налоговый орган о допущенной ошибке. В документе необходимо указать следующую информацию:

  • Наименование и адрес налоговой инспекции, в которую вы отправляете заявление;
  • Ваши данные (фамилия, имя, отчество и ИНН);
  • Номер налогового уведомления;
  • Список ошибок, найденных в уведомлении.

В том случае, если к налоговой «платежке» не была приложена форма заявления, вы можете написать его в произвольной форме.

Шаг второй: направьте заявление в налоговый орган

После того, как вы заполните заявление, его необходимо передать в налоговую одним из удобных для вас способов:

  • Лично (через канцелярию налоговой инспекции);
  • По почте (заказным письмом с уведомлением);
  • Через интернет (это можно сделать на официальном сайте ФНС www.nalog.ru)

Шаг третий: дождитесь исправленного налогового уведомления

Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. В этот срок должна быть проведена служебная проверка, по результатам которой будет выявлены и устранены допущенные ошибки. После этого вам будет направлено новое налоговое уведомление.

Шаг четвертый: оплатите налог по новой квитанции

Когда вы получите повторное уведомление, обязательно проверьте исправленные ошибки и только потом оплачивайте налог.

Как обжаловать ошибочные требования налоговой в судебном порядке?

Если в налоговой инспекции не ответили на ваше заявление в установленный законом срок, либо отказались исправлять ошибки, вы можете добиться признания налогового уведомления/требования незаконным в судебном порядке. Если суд встанет на вашу сторону, и вы выиграете дело, все судебные издержки должна будет возместить проигравшая сторона.

Обратите внимание! Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.

Как и любое другое исковое заявление о признании и действий (бездействия) незаконными, ваше исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 198 и 199 АПК РФ.

Также, в соответствии со ст. 199 АПК РФ, заявление о признании ошибочного требования незаконным, должно обязательно содержать следующую информацию:

  • наименование и адрес налогового органа, принявшего оспариваемое решение;
  • название, номер, дата принятия оспариваемого акта;
  • ваши права и законные интересы, которые, были нарушены оспариваемым актом;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый акт;
  • ваши требования о признании ненормативного правового акта недействительным.

В соответствии с действующим законодательством, дела об оспаривании ненормативных правовых актов и решений налоговых органов должны быть рассмотрены в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.

И налоги не высвечиваются у нас автоматически раз в год в личном кабинете на сайте банка, предприниматели периодически будут сталкиваться с пересчётом платежей в бюджет. Это довольно неприятная история: бизнесмен не только теряет деньги, но и чувствует, что его честное имя запятнано. «Секрет» вместе с юристами составил инструкцию, как этого избежать и доказать свою правоту.

Теория

1. Не подчиняться

Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика не выполнять неправомерные требования. Эту неправомерность можно обосновать во время анализа акта налоговой проверки.

Марина Саксонова

Ведущий налоговый консультант ООО «Консалт-Трейдинг»

Когда речь идёт о доначислениях в результате налоговой проверки, у плательщика есть право оспорить вынесенное решение. Первое и главное, что нужно делать, увидев непомерные суммы в акте, - не паниковать. С момента вручения акта у плательщика есть месяц на предоставление возражений, а после их рассмотрения - месяц на обжалование решения. Но даже если этот срок пропущен, решение может быть обжаловано в течение года в вышестоящем налоговом органе.

2. Изучить декларацию

Сначала нужно разобраться, почему ФНС доначислила налоги. От этого зависит дальнейший порядок действий. Причины могут быть следующими: подали неверную декларацию, перечислили налог с ошибочными реквизитами, произошёл сбой в базе налоговой, налоговая доначислила налоги по итогам проверки. Первым делом проверьте сданную декларацию. Именно на основе её показателей налоговая производит начисления. По случайной ошибке налоговая база в декларации могла оказаться завышенной, из-за чего и налог получился больше. Чтобы это исправить, придётся подготовить уточнённую декларацию с реальной налоговой базой и правильной суммой налога. Велика вероятность, что налоговая запросит подтверждающие документы, поэтому лучше заранее привести их в порядок.

3. Проверить реквизиты

Порой даже из-за самой безобидной ошибки деньги зависают в невыясненных платежах и требуют уточнения. Самые важные реквизиты в платёжке: наименование получателя, ИНН - КПП получателя, реквизиты банка получателя и счёт получателя. Если эта информация указана верно, значит, деньги точно дошли до налоговой и пени и штрафы вам не грозят. Ошибки в остальных реквизитах не влекут неперечисление налога в бюджет, но нужно обратиться в налоговую с заявлением на уточнение платежа и копией платёжки.

4. Свериться с налоговой

Запросить сверку по платежам в бюджет из ИФНС можно через специализированного оператора связи, с которым заключены договоры у налогоплательщика, либо отправиться в ИФНС и сдать данный запрос в канцелярию. Разногласия могут быть из-за того, что не прошла платёжка, либо некорректно прошли начисления по одной из сданных в ИФНС деклараций, из-за технической ошибки или опечатки.

Чтобы исправить ситуацию, следует обратиться в инспекцию для личной сверки, прихватив с собой платёжки по налогу и копию сданного отчёта.

5. Найти ошибки налоговой

Валентина Талимончик

Директор департамента судебной практики Legal Studio

Обязательно обращайте внимание на сроки получения документов. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Если сроки не соблюдены, об этом обязательно надо заявлять в суде в рамках оспаривания требования об уплате налога. Под днём выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, а в случае представления налоговой декларации - следующий после её представления день.

Сергей Дзюбенко

Исполнительный директор Группы компаний «Штарк»

Нужно запросить все платежи и начисления по налогу, по которому обнаружено расхождение. Зачастую налоговая инспекция, получая платёжное поручение, распределяет его на другой ОКТМО. Вследствие чего по одному ОКТМО у вас переплата, а по другому - недоимка. Так часто случается при смене налогоплательщиком юридического адреса. Налоговая инспекция должна самостоятельно переносить переплаты на новый ОКТМО, но на практике не делает этого. Если это чисто техническая ошибка и неправильно указаны ОКТМО или КБК, нужно в письме ИФНС указать правильные данные.

7. Подготовить письменные возражения

Денис Савин

Старший юрист BGP Litigation

На их подготовку даётся месяц со дня получения акта проверки. Важно привести убедительные аргументы по предъявленным претензиям со ссылками на нормы закона, судебную практику, полученные экспертизы и нотариально заверенные допросы. Помимо оспаривания предъявленных налоговых претензий в возражениях следует указать нарушения, допущенные инспекцией при проведении проверки.

8. Вызвать дополнительную проверку

Если начисления сделали после проведения выездной проверки и вы с ними не согласны, вы можете в течение месяца представить в инспекцию свои аргументированные возражения на акт налоговой проверки. В течение 10 дней их рассмотрит группа проверяющих инспекторов и руководство налоговой инспекции. Как правило, эти возражения не имеют никакой практической пользы. Эта стадия нужна только тем, у кого есть веские возражения не только по нарушению процедуры проверки, но и по качеству проведённой проверки. Обычно налоговики или не учитывают эти замечания, либо назначают мероприятия дополнительного налогового контроля - допрос, истребование документов или экспертиза. Со 2 июня 2016 года стало возможно представлять возражения и после этих мероприятий. Оценив все возражения, налоговики вынесут решение в 10-дневный срок по результатам налоговой проверки и укажут сумму недоимки, пени и тот штраф, который инкриминируют налогоплательщику.

9. Оспорить решение

После того как вы разобрались в причинах доначисления, можно подавать жалобу. Её следует оформить в письменном виде как официальное письмо и указать: ваши реквизиты; название, номер, дату обжалуемого решения и наименование ИФНС, которая его вынесла; ссылки на законодательство, которые подтверждают, что действия налоговой неправомерны; ваше требование отменить решение налоговой о доначислении налога; перечень подтверждающих документов. Жалобу отнесите в налоговую, чьё решение требуете отменить. А уже затем она перенаправит в вышестоящий орган - региональное управление ФНС.

10. Обратиться в суд

Ольга Аввакумова

Эксперт сервиса «Контур.Эльба»

Как только налоговая примет решение по вашей жалобе, в течение трёх рабочих дней его направят вам. Если решение окажется не в вашу пользу, в течение трёх месяцев в арбитражный суд нужно подать заявление о признании решения налогового органа недействительным.

Перед обращением в суд налогоплательщик обязан соблюсти процедуру досудебного урегулирования спора - обратиться в вышестоящее УФНС с апелляционной жалобой на результаты проверки.

11. Попросить об обеспечительных мерах

Наталья Маликова

Юрист Vegas Lex

Если суд неизбежен, подготовьте требования о применении обеспечительных мер. По ходатайству налогоплательщика суд вправе приостановить действие оспариваемого решения налогового органа, что защитит вас от обращения за взысканием денежных средств и имущества. Соберите документы, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного решения или причинит заявителю значительный ущерб. Как правило, это документы о финансовом состоянии налогоплательщика, доказательства, свидетельствующие об угрозе неисполнения кредитных или лизинговых обязательств, обязательств в рамках государственных или муниципальных контрактов, риске невыплат зарплат, утраты или повреждения имущества. Налогоплательщик также должен подтвердить, что принятие обеспечительных мер не повлечёт за собой невозможность взыскания доначисленных сумм. Для этого предоставляют документы, свидетельствующие о наличии ликвидных активов, стабильности деятельности компании и её репутации на рынке. Будьте готовы в короткие сроки предоставить встречное обеспечение: банковскую гарантию, поручительство или иное финансовое обеспечение.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.