Новый закон о страховании авто. Законодательная база российской федерации

Для защиты прав владельцев автомобилей действует закон об ОСАГО, новая редакция 2017 года имеет ряд существенных отличий.

Благодаря этому страхованию, возмещается ущерб имуществу, здоровью или жизни, нанесенный во время ДТП. Закон разработан и для того, чтобы защитить интересы пострадавшей стороны.

Что такое ОСАГО

ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) служит для защиты имущественных интересов в случаях, когда при пользовании транспортным средством был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу пострадавших.

Автомобилист, у которого есть страховой полис, имеет следующие преимущества:

  • если является виновником ДТП, страховая компания компенсирует нанесенный вред;
  • если является пострадавшей стороной, получает компенсацию от страховой компании автомобилиста, причинившего повреждения.

В некоторых ДТП виноваты оба водителя. В таком случае оценивается степень ответственности каждого и нанесенный ущерб.

В большинстве случаев, оба автомобилиста получают от страховых компаний по половине от оценки ущерба.

Если с определением меры ответственности за произошедшее возникают трудности, приходится обращаться в суд.

Кто должен приобретать полис ОСАГО

Компенсация представляет собой выплату, покрывающую ущерб, полученный в результате ДТП. Выплачивается тем гражданам, которые предварительно застраховали свою жизнь и собственность. Ставка (страховой тариф) регулируется законодательными требованиями.

Что является объектом страхования

Лицам, взявшим на себя расходы на погребение, выдается компенсация в размере 25 тысяч рублей.

Чтобы получить возмещение, в страховую компанию предоставляется информация об объеме ущерба и предъявляются фиксирующие эти данные документы.

За пять рабочих дней независимые эксперты проводят оценку и представляют заключение, где содержится:

  • описание имущества с указанием степени износа;
  • обстоятельства, в которых был причинен ущерб;
  • объем затрат на восстановление;
  • стоимость ремонта;
  • данные о пробеге;
  • данные о деталях с нулевым показателем износа.

Важно: потерпевший имеет право запросить компенсацию стоимости независимой оценки.

На основании статьи 12 , полной компенсации подлежит стоимость имущества, которое невозможно восстановить или если расходы на ремонт превышают стоимость покупки нового автомобиля. В расчет стоимости восстановления включают расценки на запчасти и оплату труда рабочих.

Как получить возмещение при нанесении вреда здоровью

Закон об ОСАГО предусматривает выплаты, предназначенные для восстановления здоровья после ДТП. Для получения компенсации, предоставляют справки из ГИБДД и из медицинского учреждения, где указаны характер и тяжесть повреждений, назначенное лечение.

В ряде случаев предусмотрены дополнительные выплаты:

  • приобретение инвалидности , и группы;
  • мера ухудшения состояния здоровья превышает объем возмещения;
  • после выплат на восстановление здоровья гражданин остался без заработка.

Основные изменения в 2016 году

Новая редакция 2016 года допускает оформление заявки на получение полиса через интернет. Теперь не потребуется предъявлять при составлении заявления. Также новая редакция 2016 года вводит в крупных городах России проверку полисов ОСАГО фото и видеокамерами.

Оформление страховки – обязательное условие для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортное средство на территории РФ. Объект страхования, как показывает закон об ОСАГО, – имущественные интересы гражданина, ставшего виновником ДТП.

Для получения компенсации потребуется предъявить пакет документов, единый для всех страховых компаний.

ОСАГО: вопросы и ответы. ЯНВАРЬ 2016

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Ниже приведен текст Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ, вступающими в силу с 01.09.2016 года

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ВС РФ

В 2015 году принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

К ряду приведенных ниже статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ,
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ,
от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
от 28.02.2009 N 30-ФЗ, от 27.12.2009 N 344-ФЗ,
от 27.12.2009 N 362-ФЗ, от 01.02.2010 N 3-ФЗ,
от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 28.12.2010 N 392-ФЗ,
от 07.02.2011 N 4-ФЗ,
от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011),
от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ,
от 28.07.2012 N 130-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ,
от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 04.11.2014 N 344-ФЗ,
от 28.11.2015 N 349-ФЗ, от 23.05.2016 N 146-ФЗ,
от 23.06.2016 N 214-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П,
Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ,
от 25.12.2012 N 267-ФЗ)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Статья 3. Основные принципы обязательного страхования

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
Статья 5. Правила обязательного страхования
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
Статья 7. Страховая сумма
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
Статья 13. Утратила силу
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат

Глава IV. Страховщики

Статья 21. Страховщики
Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
Статья 23. Утратила силу

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
Статья 26. Правила профессиональной деятельности
Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения

Глава VI. Заключительные положения

Статья 30. Информационное взаимодействие
Статья 31. Международные системы страхования
Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Строительство домов: ▼

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года Одобрен Советом Фед......
  2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Фе......
  3. Запись Закон о межевании земельных участков 2016 впервые появилась в Как построить дом своими руками Межевание земельного участка — оди......
  4. Гравитационное поле Луны оказывает заметное влияние на биологические поля всех живых существ, и растения не исключение. В зависимости от того, в какой фазе находится естественный спутник Земли меняется направление, концентрация и активность биологического поля. Эту закономерность установили еще наши прапрадеды путем многолетних наблюдений. Лунный посевной календарь садовода-огородника составляется, опираясь на периоды лунного месяца и знак […]...
  5. Судья Стешенко А.А. Материал № 22-4208/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ростов-на-Дону 3 августа 2016 года Судья Ростовского областного суда......
  6. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белгород 03 августа 2016 года Белгородский областной суд в составе: председательств......
  7. Нынешний год стал для дизайнеров настоящей дилеммой. С одной стороны, сейчас в интерьерах можно использовать все цвета, оттенки, фактуры и материалы. А с другой - мир сейчас тяготеет к простоте во всем, и перегружать помещения дизайнерскими ухищрениями уже не вызывает восторга. Так какие же тенденции в дизайне интерьера 2016 года входят в нашу жизнь?...
  8. Махинаторам грозят настоящие сроки. Тяжесть санкций будет определяться зависимо от суммы привлечённых средств. Максимальным наказанием будет лишение свободы на срок до 2-х лет. «Не 1-ый год внимание государства направлено на ужесточение мер привлечения к ответственности за нарушение прав участников возведения». В объяснительной записке к закону, который был принят Государственной думой 20 апреля, отмечалось, что сейчас, по располагаемым последним сведениям Минстроя, в государстве […] No related posts. ...
  9. Новый документ, в частности, устанавливает запрет для застройщиков на привлечение средств жителей в том случае, если размер собственно......
  10. В соответствии с ним пенсионерам старше 70 лет будет возвращаться 50% взносов на капремонт, а тем, кому не менее 80 лет, - всю сумму. Предла......
  11. Деятельность Мировых судей Российской Федерации Мировые судьи Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. П......
  12. Tweet Клубнику заслуженно почитают королевой среди ягод. Множество приятных ассоциаций связывает между собой эта чудесная красная ягода. Как сложились обстоятельства, клубника, успешное выращивание которой было налажено...
  13. Tweet Овощной контейнер - это высокая грядка, стенки которой сложены из кирпича, брёвен, бруса, камня. Ширина - примерно, метр, длина любая. Высота - по возможности, от 30-40 до...
  14. Tweet По комбинированному кормлению индеек осенью порцию зерновых отходов и сочных кормов увеличивают. Дают также свежую зелень, озимые, кормовую капусту, а также тыкву вместе с семенами, чем защищают...
  15. Такой новостью поделилась Региональная энергетическая комиссия, которая собственно и занимается всеми вопросами по регулированию стоимости проезда и всех других тарифов. Новые тарифы начнут действовать с 1 января наступающего года. Для образца, ежели в данный момент билет на электричку из Кирова до Котельнича, купленный в ОАО «Волго-Вятская пригородная компания», стоит 202 рубля, то будет стоить 212 руб. При всем этом в областном руководстве подчеркнули, что у нас один […] Related posts:Кабмин утвердил индексацию...

» - согласно этому нормативному акту в ФЗ №40 Закон «Об ОСАГО» были внесены значительные коррективы. Закон подвергся самому крупному преобразованию в истории, пусть и не все запланированные изменения произвели. В частности, повышающий коэффициент к злостным нарушителям ПДД в 2017 году применяться не будет, хотя этот пункт вызвал наибольший резонанс.

Какие же поправки в закон «Об ОСАГО» - 2016 были одобрены и чего автолюбителям ждать от 2017-го?

Скачать полный текст закона "Об ОСАГО" ФЗ№40

Правительство позаботилось о доступности ОСАГО

В России есть несколько регионов, которые признаны «токсичными» - в этих областях страховщики вынуждены выплачивать водителям компенсации по ОСАГО чаще и в значительно больших размерах, чем в среднем по России. В число токсичных регионов входят Волгоградская, Ростовская, Ивановская, Мурманская и Челябинская области, а также Краснодарский Край.

Высокая аварийность в этих субъектах РФ связана прежде всего с неудовлетворительным состоянием дорог – в южных регионах, например, с дорогами настоящая катастрофа.

Следствием «токсичности» регионов является то, что купить полис ОСАГО здесь очень проблематично даже опытным и ответственным водителям. А ведь вождение без автострахования запрещено! Автомобилист оказывается в непростой ситуации: у него просто нет возможности не нарушать закон!

Правительство не стало «закрывать глаза» на эту парадоксальную ситуацию – её разрешению должна поспособствовать поправка в ФЗ №40, не менее резонансная, чем введение «штрафного» коэффициента (несостоявшееся). С 1 января 2017 года каждая из страховых компаний должна приступить к реализации так называемых e -полисов – то есть к продаже страховок через интернет.

У самих автостраховщиков эта поправка вызвала бурное негодование. Они утверждают, что им понадобится вложить уйму денег для того, чтобы интегрировать стабильные онлайн-сервисы для продажи полисов, хотя на самом деле это аргумент «для дураков» - сейчас с такой работой способен справиться любой студент-программист.

Благодаря новой редакции закона «Об ОСАГО» 2017 года автовладельцу больше не нужно ездить по всему городу на общественном транспорте и искать, где ему согласятся продать полис. Достаточно зайти на сайт любого автостраховщика в городе любой «токсичности» и отправить заявку на ОСАГО, приложив сканы своих документов. Страховщик не сможет «открутиться» от продажи полиса «повышенного риска», даже если сошлётся на временную неработоспособность своего портала – согласно законодательству, именно страховая компания обязана заботиться о том, чтобы интернет-сервис был доступен 24 часа в сутки.

Недоступность портала страховщика – основание для жалобы автомобилиста, а жалоба на юрлицо грозит обернуться шестизначным штрафом.

Какие ещё нововведения?

В Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» были внесены и другие заметные коррективы:

    Право регресса. Это право получили страховщики в качестве своеобразной «компенсации» за появление у них обязанности продавать электронные полисы. Требование регресса страхователю может быть предъявлено, если при покупке ОСАГО через интернет (или обычным способом – через офис) автомобилист указал о себе неверные сведения. Регресс предполагает, что водитель, ставший виновником ДТП, будет вынужден частично или полностью компенсировать ущерб пострадавшему – даже будучи застрахованным.

    Обязательный осмотр авто страховщиком. Прежде страхователю, заведомо уверенному в том, что страховщик предложит мало, позволялось сразу везти машину на экспертизу независимому специалисту. Закон ОСАГО с последними изменениями обязует автомобилиста в течение 5 дней предоставить ТС на осмотр именно страховщику, выслушать предложение и уже следом решать, устраивает ли оно его. Новый закон ФЗ-40 «Об ОСАГО» потому и снискал славу «направленного против автоюристов», ведь именно юристы сбивают автолюбителей «с панталыку», убеждая, что поиск компромисса со страховщиком – дело, заведомо обречённое на неудачу.

    Фиксированный срок осмотра. Кроме обязанности организовать продажу электронных полисов у автостраховщиков появилась и другая – проводить осмотр попавших в ДТП машин максимум через 5 дней после дорожного столкновения. Ранее этот же срок отсчитывался с момента, когда страхователь оказывался готов предоставить своё транспортное средство для осмотра.

Есть ещё одно важное нововведение, которое уже было реализовано в 2016-м году. Согласно новому закону «Об ОСАГО» с октября 2016 года прекратили продавать полисы старого типа (зелёные) – в продаже остались только розовые, с повышенной защитой.

Закон «Об ОСАГО»: ключевые моменты

Несмотря на то что в закон «Об ОСАГО» внесли множество корректив, основные постулаты и структура нормативного акта остались неизменными. В преамбуле закона сказано, что целью ФЗ №40 является защита прав пострадавших в ДТП. Обратите внимание, что в ней ничего не говорится о защите прав страховщиков.

Закон состоит из 34-х статей, поделённых на 6 глав:

    Общие положения. Статьи этой главы рассказывают о том, что такое транспортное средство, компенсационная выплата, страховой тариф и прочее. Здесь же устанавливаются принципы автострахования в России – одним из главных является всеобщность: застраховаться должен каждый водитель.

    Условия и порядок осуществления страхования. Фактически именно во второй главе и приводится вся наиболее важная для автомобилиста информация – например, как определяется размер страховой выплаты, как следует спорить со страховщиком. Автомобилисту, у которого мало времени на изучение ФЗ №40, следует начать со второй главы и ею же закончить.

    Компенсационные выплаты. Целая глава закона выделена под то, чтобы рассказать водителям, в каких случаях они имеют право на компенсации и как этих самых компенсаций добиться. Глава достаточно короткая: прочесть её стоит хотя бы потому, что в ней говорится о лимитах сумм компенсационных выплат.

    Страховщики. Ещё одна короткая глава – её содержание едва ли будет интересно обывателям. Во-первых, здесь присутствует информация, полезная только для самих страховщиков, во-вторых, придётся приложить массу усилий, чтобы перевести текст главы с юридического на русский.

    Профессиональное объединение страховщиков. Эта глава, как можно догадаться, описывает цели существования, функции и обязанности союзов и ассоциаций страховщиков.

    Заключительные положения. В последней главе речь идёт о способах коммуникации страховщиков с государственными органами, а также о международных системах страхования.

Новый закон «Об ОСАГО» направлен на достижение нескольких целей: первая - повышение доступности полисов автострахования в России, вторая – установление контакта между страховщиками и страхователями. Государство хочет, чтобы эти две стороны нашли способ решать споры без обращения к судебным инстанциям и третьим лицам. Больше остальных недовольны новой редакцией ФЗ №40 автоюристы – ведь именно они и есть третьи лица, которые на конфликтах страховых компаний и автомобилистов зарабатывают деньги.

"1. Если владелец поврежденного автомобиля не предоставил его на экспертизу страховщика, то поданные ранее документы будут ему возвращены. Соответственно, никаких выплат на ремонт водитель не получит.

Данный пункт в первую очередь направлен на то, чтобы автовладельцы не пытались обмануть страховщиков, проводя независимую экспертизу у знакомых экспертов и завышая таким образом сумму выплат."

А как в таком случае бороться с так называемыми "экспертами" СК, которые занижают сумму страховых выплат?

Эрнест , все очень просто.

Сначала нужно предоставить автомобиль на экспертизу в страховую. После этого можно обратиться к независимому эксперту. Этого закон не запрещает.

Удачи на дорогах!

Андрей-129

Зачастую осмотр поврежденного авто производит один из сотрудников СК, так называемый "специалист", а сам расчет происходит уже в организации имеющей в штате эксперта-техника. При этом осмотр может быть произведен не объективно (часть повреждений пропущена или просто не отмечена) (имеется ввиду внешние повреждения).

А независимый эксперт описал все повреждения. Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Предоставить ТС после ДТП Вы обязаны представителю СК. И только после этого Вы можете сделать независимую экспертизу. Это Ваше право.

Будет ли результате независимой экспертизы приниматься СК и необходимо ли вызывать представителя СК на осмотр.

Вызывать представителя СК вы не обязаны, но лучше это сделать. На практике, представители СК все равно не приходят, а для суда это плюс! Результаты независимой экспертизы предъявляют в суд, и они ни какого отношения к СК и их желанию, принять или нет эти результаты – не имеют!!!

Здравствуйте! Было мелкое ДТП еще в 2014 году, по ОСАГО насчитали совсем мало, выплатили. Страховщику было подано заявление о пересчете суммы выплаты. Естественно, в официальном ответе прозвучало предложение провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты, на основании чего страховщик в принципе будет вникать в проблему. Как говорится, решено было плюнуть и забыть.

Тут вдруг стали одолевать разные автоюристы и компании вроде тех, что улаживают споры со страховыми компаниями. По их словам, срок позволяет судиться со страховщиком и заставить его оплатить реальную сумму. Тем более с 19.09.2014 года введена единая методика расчета ущерба после ДТП ЦБ РФ. До этого было несколько различных методик расчета ущерба. Вопрос: насколько разнятся методики? Какова погрешность? Кто-нибудь сталкивался с подобными автоюристами и какой итог?

Anton , здравствуйте.

Насколько я понимаю, предложенные услуги бесплатны для водителя? Если да, то почему бы не попробовать? Только внимательно читайте договор перед тем, как его подписывать.

На практике с подобными организациями я не взаимодействовал, поэтому не могу сказать, насколько честно их предложение.

Удачи на дорогах!

Здравстсвуйте! ДТД было 6 июля 2016, прямо в ГИБДД сидит контора, которая проводит независимую оценку. Ну мы обратились, 8 июля был осмотр, приезжал представитель страховой. Теперь вопрос: согласно изменениям в законе, я так понимаю не правомерно было наше обращение к независимому оценщику до оценки страховой или то, что представитель страховой присутствовал, все по правилам? И еще вопрос, в нашей ситуации в страховую нужно сразу сдавать расчет независимого эксперта или после выплаты страховой, если мы не согласны с суммой?

Елена , здравствуйте.

Вы в любом случае должны предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Без этого результаты независимой экспертизы приняты не будут.

Сначала посмотрите, сколько возмещения насчитает Вам страховая компания. Мало ли, они предложат больше. А уж потом подавайте результаты независимой экспертизы.

Удачи на дорогах!

Валерий-31

Здравствуйте! ДТП произошло 14 июля 2016 года. ОСАГО у меня нет, но вина не моя. Обратился в компанию виновника ДТП после получения справки из ГИБДД через 2 недели после события, назначили встречу еще через 2 недели. Я отремонтировал свой автомобиль за свой счет до встречи с экспертами СК, т.к. сделал фото своего автомобиля с места ДТП в день ДТП, где все кузовные повреждения отчетливо видны. В протоколе ГИБДД все эти повреждения обозначены. СК отказала мне в выплате вообще какого-либо убытка, т.к. ремонт произведен до экспертизы. Правомерно ли это?

Валерий , здравствуйте.

ФЗ "Об ОСАГО", пункт 20:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков , подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Удачи на дорогах!

Скажите, новые правила по обязательному предоставлению автомобиля в СК для осмотра после ДТП, начал действовать для полисов от 04.07.2016 ? или для всех без исключения?

Произошло ДТП с участием 3 машин, 1- виновник, 2 пострадавших. Мы -пострадавшие, машину увезли на эвакуаторе, это произошло в Воронеже. Теперь мы должны обращаться в страховую компанию виновного "Эни", а она находится в Ростове-на-Дону. Как мы можем предоставить автомобиль для осмотра, если машина не на ходу?

Ирина , в данном случае страховщик должен провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения. Когда Вы будете подавать заявление в страховую, укажите, что осмотр нужно провести по месту нахождения автомобиля. Укажите адрес, где находится транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! В мае 2016 года произошло дтп с участием 2 тс, потерпевшего (водителя) увезли на скорой, возбудили административное производство по ст. 12.24 КоАП, но так как по результатам медэкспертизы, проводимой гбдд в рамках административного дела, вред здоровью не причинен, производство в сентябре 2016 года прекратили в связи с истечением срока давности и отсутствия в действиях потерпевшего состава адм.првонарушения. В определении о прекращении не указаны обстоятельства дтп, положения пдд, которые были нарушены и кем нарушены. В определении не установлена чья либо вина. Правильно ли я понимаю, что ущерб нанесен только тс и нужно подавать заявление о прямом возмещении убытков. Можно ли подавать такое заявление, если из документов, выданных гибдд не усматривается чья либо вина, хотя из материалов дела (свидетельские показания самих сотрудников гибдд, материалы видеозаписи дтп и др.)можно сделать вывод, что я потерпевший и второй водитель виновен. Если нельзя подавать заявление о прямом возмещении убытков в свою страховую, то куда следует обратиться?

Юлия , здравствуйте.

Поскольку вред причинен только транспортным средствам, за выплатами можно обратиться как в свою страховую компанию, так и в страховую компанию виновника ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Страховой случай наступил 17.06.2016(бесконтактное ДТП), есть виновник аварии, который указан в справке о ДТП. Моя страховая компания отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что в законе об ОСАГО есть такой пункт, что прямое возмещение убытков производится при взаимодействии(столкновении). Порекомендовали обратиться в страховую виновника. Там, по истечению установленного законом срока(20 дней) сказали, что срок принятия решения продлили т.к. нужно им еще время, а на какой срок продлили не говорят. Только говорят, что точный срок продления в законе не указал. Могут продлить на хоть сколько. Подскажите пожалуйста что делать?

Июнь 2016 года запомнится очередным и довольно массированным наступлением на права автолюбителей. Причем речь не идет о новых поправках в Правила дорожного движения – изменения предлагаются в совсем другие законы, однако угрожают они именно владельцам автомобилей и особенно – их кошелькам.

Страховщики добились нужной им экспертизы

О дин закон уже принят Госдумой и даже одобрен Советом Федерации. В нем говорится, что срок действия страховых тарифов по ОСАГО не сможет быть менее года, а потерпевшему в ДТП теперь будет запрещено проводить независимую экспертизу только по собственной инициативе.

Изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части срока действия страховых тарифов по ОСАГО предусматривают, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов не может быть менее одного года. То есть даже если вы собираетесь ездить на машине недолго, купить полис на три месяца или полгода теперь невозможно - придется платить за год сразу. Положение вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

Пожалуй, гораздо более неприятным для автовладельцев новшеством станет необходимость предоставлять машину страховщику для осмотра, чтобы получить компенсацию по «автогражданке».

Страховщик будет обязан

осмотреть поврежденное транспортное средство (далее мы ограничимся аббревиатурой ТС) или то, что от него осталось, и организовать независимую техническую экспертизу и оценку. Причем – в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате (с приложенными необходимыми документами) или прямом возмещении убытков. При этом потерпевшему закон запрещает самостоятельно организовывать независимую экспертизу или независимую оценку застрахованного имущества.

А если потерпевший не представит свое авто на осмотр, то страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление без рассмотрения. Такие поправки давно лоббировались страховыми компаниями. Они не раз публично заявляли, что терпят большие убытки от деятельности автоюристов, которые выкупали право требования возмещения убытков и через суд заставляли страховщика выплатить не только то, что предусмотрено полисом ОСАГО, но и расходы на юридическую помощь. То есть, строго говоря, не только сами юристы получали неплохие гонорары, но и автовладельцу доставалось намного больше, чем ему был готов выплатить страховщик.

Более того, потерпевшему не нужно было терять время на препирательства, предоставлять страховщику машину на осмотр и ждать, пока тот примет решение о выплате (или об отказе от выплат). Он сразу получал солидную сумму от юристов, которые затем сами проводили независимую экспертизу, оценивая машину и необходимые на ее ремонт затраты. Теперь такой «номер» не пройдет.

Статьи / Автоправо

Новые поправки в ПДД: кого объявят опасными рецидивистами

Три нарушения - одно лишение Кабинет министров предлагает лишать водительских прав за три грубых нарушения в год и наказывать автомобилистов за опасную езду. Очевидно, что это часть проводимой властями в последние годы...

20562 0 14 08.06.2016

И это весьма печально, так как экспертизу, которую проводит страховая компания, назвать «независимой» можно с известной долей условности. Как правило, «прикормленные» страховщиками эксперты сильно занижают стоимость авто и необходимых запчастей, из-за чего потерпевший если и получает возмещение, то лишь в незначительной сумме, которой не хватает даже на «гаражный» ремонт.

Страховщики просили вообще запретить переуступку требований, однако им сразу дали понять, что это общепринятая практика, соответствующая гражданским правоотношениям. Поэтому автоюристы не теряют возможность судиться со страховыми компаниями, но теперь им придется противопоставлять свои экспертные оценки результатам экспертизы, которую организовал страховщик.

Недобросовестных страховщиков накажет ЦБ

Есть, правда, и хорошая новость. Автовладельцы нашли эффективный, хотя и длительный, способ добиться полиса ОСАГО от страховых компаний безо всяких дополнительных условий (страхование жизни и прочие навязанные услуги). Сняв на видео отказы сотрудников одной из страховых компаний оформить полис ОСАГО в день обращения, они направили этот ролик в Центробанк, который контролирует деятельность страховщиков. Итог – штраф в отношении директора компании. Два штрафа по двум заявлениям, каждый из которых составляет 50 тысяч рублей, – серьезное наказание, считают сами заявители из Иваново. После этого полисы им оформили без разговоров. Правда, процедура отняла четыре месяца.

Это решение Центробанка юристы считают прецедентным. При желании наказать страховщика за отказ продажи полиса ОСАГО в день обращения в страховую компанию можно, сославшись на имеющийся прецедент и, не доводя дело до суда, добиться от недобросовестной компании соблюдения законодательства.

Правительство «стимулирует» должников

Второе предложение пока даже не является законопроектом. Однако изменения в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об исполнительном производстве» намерено внести Правительство РФ, и потому есть веские основания полагать, что обнародованные Кабинетом министров поправки будут приняты. А в них, в частности, содержится запрет должникам ставить на учет автомобиль и получать водительские права.

«будут стимулировать должников погашать задолженность по исполнительным производствам».

В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предлагаются изменения, обязывающие кредитные организации, почту, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему.

Статьи / Автоправо

Как правильно доказать свою невиновность в ДТП или нарушении с помощью видео?

Законопроектом предлагается закрепить право использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме, для этого в Кодексе РФ об...

22324 0 41 19.04.2016

А в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предлагается внести запреты на регистрацию ТС и сдачу экзаменов на право управления транспортными средствами лицами, имеющими непогашенную задолженность, сумма которой превышает 10 000 рублей. Если информация о такой задолженности включена в банк данных, а информация об уплате отсутствует, то начинают действовать меры, «необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц».

Отличная идея, которая полностью соответствует общему политическому курсу давления на нерадивых должников. Уже звучали предложения не предоставлять им государственные услуги: не регистрировать браки, не выдавать загранпаспорта и другие документы. Но первыми пострадают, как водится, автовладельцы, которым, как полагают в коридорах власти, есть что терять.

При принятии этого закона спор может возникнуть лишь относительно природы непогашенной задолженности. Одни депутаты считают, что наказывать нужно всех должников, в том числе, например, злостных алиментщиков, другие – только тех, у кого скопились неоплаченные штрафы за нарушение ПДД. Однако во вторую категорию явно не попадут те, кто только собирается сдать экзамен и получить водительские права.

Заслон автохламу или нарушение прав?

Наконец, третье предложение, которое пока только обсуждается в СМИ, может окончательно подрубить корни рынку подержанных авто.

Статьи / Автоправо

Полисы ОСАГО: как отличить подлинный от поддельного?

Очередей удалось избежать Кризис стал хорошим поводом увеличить налоговое бремя для автомобилистов. То нам угрожают значительным повышением цен на бензин, несмотря на падение нефтяных котировок....

9737 1 4 15.03.2016

Сообщается, что власти России могут запретить куплю-продажу подержанных автомобилей с рук и обяжут автовладельцев проводить обязательную подготовку машин перед их продажами в дилерских центрах.

Соответствующие решения, по мнению авторов этой шальной идеи, повысят безопасность дорожного движения, «так как автохламу будет труднее попасть на дороги страны», а покупатели будут уверены в безопасности покупаемых машин. Но главное, конечно, что дилеры получат дополнительные приработки, а бюджет – дополнительные отчисления по налогообложению, сумма которых, по экспертной оценке, может достигать 3 трлн рублей ежегодно. Министерство промышленности и торговли России пока не сознается, что ему это предложение очень интересно, и говорит, что оно лишь собирается рассмотреть вопрос о необходимости принятия таких решений.

И хотя Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» поспешила опровергнуть эту информацию, чтобы успокоить автолюбителей, те, конечно, немедленно начали бить в набат. Словам вице-президента Ассоциации Олега Мосеева «Мы всегда выступали за цивилизованное развитие рынка автомобилей с пробегом. Без каких-либо ограничений! Поэтому запрета на продажу подержанных машин нет и не будет» никто, кажется, не поверил.

В этой ситуации автовладельцев могут успокоить только юристы, которые уже высказали мнение, что подобное ограничение прав будет неконституционным, так как оно нарушает не только свободу договора, но и право человека распоряжаться своим имуществом так, как он считает нужным.

Впрочем, если продавать машину с рук все-таки запретят, то россияне легко обойдут нелепые запреты, начав «дарить» свои машины (в обмен на нигде не учтенные деньги). Или же повсеместно возродится давно забытый механизм продажи автомобилей по доверенности.